Соединение De Stijlза 14 лет родней деятельности кардинальным образом изменило взгляд на архитектуру,дизайн, живопись. Оно просуществовало с 1917 по 1931 год. Это все промежуток времени выпускалсяежемесячный журнал De Stijl, где команда разрабатывала свою программное обеспечение.Идеологи и отцы объединения – голландцы Питер Мондриан и Тео ван Дуйсбург– основывались в собственной точки зрения на философской теории математика М.Г. Шенмакерса.Он проявлял структуру Вселенной чрез взаимоотношения вертикали (линии от Землик центру Солнца) и горизонтали (собственно линии Земли), а еще наделял ихсобственными цветовыми обозначениями: желтая вертикаль – луч, телодвижение; синяягоризонталь – статика.Соединение De Stijlоказало немалое влияние на улучшение архитектурной средние учебные заведения Баухауз. Следующим образом называемая«голландская среднее учебное заведение» тоже обнаружила свое первая половина в основах команды. В этом же ключеработали и советские авангардисты – Казимир Малевич, Василий Кандинский. Мирстремительно менялся, и искусству нужен был еще один язык.В 1918году в журнале публикуется Манифест команды, где весь мир приглашен к диалогу обшарпанном и оновом мышлении, о поединке универсального, общечеловеческого синдивидуальным, частным.Pieter Mondriaan (7.03.1872 – 1.02.1944)Нидерландский художник, основоположник абстрактнойживописи. От импрессионистских пейзажей он приходит к инженерной чистоте иконкретности – Мондриан не сомневается, что освежение искусства вполне вероятно путемобновления злободневных требований человека.«Правило прямого угла» (пропорционирование)– данный античный принцип преобразован Мондрианом в «мистерию множественного и отношенийединичного, женского и мужского, противопоставление вертикалейи горизонталей». Его цветовая палитра – это крупнейшие цвета спектра и «не цвета»(черный, сизый, белесый), какие служили связями в композиции.Jacobus Johannes Pieter Oud (09.02.1890 – 05.04.1963)Голландский архитектор,выразивший трехмерно художественные основы команды. Строгость, математичность,четко артикулированная композиционная составляющая приближают его архитектурныйпочерк к функционализму. Однако новехонькое промежуток времени накладывает свой отпечаток.Плоский фасад кафе De Unie (1924-25 гг.) становится архитектурным манифестомгруппы.Оуд занимает должностьглавного архитектора Роттердама – новая архитектура «легализуется», появляютсяцелые жилые кварталы, аккуратные по основам De Stijl.Ранее не известные «пролетарские на дому»- это ,как правило, комфортабельное и грошовое жилище. Якобус Оуд отвергает «идеализм»исторических стилизаций и орнаментики.Georges Vantongerloo (6.10.1886 — 24.11.1965)Пластика новогоархитектурного языка вбирает в самое себя и скульптурную основополагающую приказы DeStijl . Функционировы бельгийского художника Жоржа Вантонгерлоо – это путь отбеспредметной живописи к фигуративному искусству.Тем не менее, Жорж выходит изгруппы в 1921 году, поскольку его живопись и скульптура уже не должны бытьограничены ортогональными основными и линиями цветами, как того настоятельно просит чистаяидея De Stijl.Gerrit Thomas Rietveld (24.06.1888 – 25.06.1964)Идея изменениячеловеческого сознания чрез среду полностью воплощена в творчестве Ритвелда.Он входит в De Stijl в 1918 году, как скоро презентует свой еще один арт-
объект– Красно-Синий стул. Главнейшие цвета, геометричность, многофункциональность(тому же стулу мы вынуждены выходом в свет абсолютно всем знакомого дивана-кровати). А также, Ритвелдразрабатывает редкий дизайн в пользу каждого предмета внутреннего убранства в собственном главномпроекте – доме Шредер.Дом Шредер (1924г.) –квинтэссенция идей и принципов команды. Это 1-й дом с неприкрытой, свободнойпланировкой. 1-й этаж – традиционен, в сетке несущих стен. 2-й же –сам Ритвелд именовал его просто напросто «чердак» — пространство, которое может полностьюизменять свою конфигурацию благодаря тому передвижным переборкам. С первого этажа на2-й устроен лифт в пользу подачи еды при том, что кухни по определению в доме не имеется – благопожеланию Трусси Шредер в любом помещении предусмотрено место в пользу керосиновойплитки.Реставратор на дому, БертусМюллер: «Она хотела существовать в месте, где что бы то ни было не предопределяло бы еежизнь, не бы было практически никаких названых и комнат для гостей. В пользу почти всех, понятное дело, это сталобы равнозначным переезду на Луну».Theo van Doesburg (30.08.1883 – 7.03.1931)Данный голландскийархитектор одобрал, что художник-дизайнер-инженер и употреблять в пищу создатель, которыйсоздаст еще один предметный мир в пользу обновленного человека.Неопластическаяархитектура Дуйсбурга – динамична, модульна и развивает осны«универсального языка». Тео ван Дуйсбург полагал, что планировка должна бытьвыражена в фасаде, а интерьер – обязательно собирается подобно конструктору итрансформируется по необходимости.Дуйсбург, как и Ритвелд,не упускает мелочей: окно, дверная ручка, стул подключены в композиционную сетку,которая, так же, строится на основе «динамического равновесия».«Четырехугольник естьзнак нового человеческого сообщества. Квадрат так вот в пользу нас это же, что крестобозначал в пользу первоначальных христиан». Модуль, сетка, геометрия и чистота решения.В 1931 году Тео ваннДуйсбурга не стало. Совместно с ним прекратило свою жизнь и собрание DeStijl, где к тому вот периоды скопилось по горло возражений. Сам Дуйсбург в1926 году пишет еще один «Манифест элементаризма», на экране которого отвергает эстетику DeStijl.Тем не менее данные 14 лет на первых порах 20 века стали отправной крапинкой нового дизайна, новехонькой архитектуры длявсего мира. Совместно с российским авангардом эта страница истории искусства сталапо-настоящему вещей, на всю жизнь изменив взгляд человека на предметный мир.Применение каждых материалов, помещенных на веб-сайте, разрешается если соблюдать условие ссылки на Architector.ua. Ссылка должна быть открыта для поисковых систем в независимости от полного или частичного использования материалов.
Соединение De Stijl: 14 лет, какие изменили мир
Комментариев нет:
Отправить комментарий